Zyp (alexkrm) wrote,
Zyp
alexkrm

Categories:

"Гадкий утенок", или "от Андерсена там нет ничего"

Эпиграф: "На «Летучем корабле» и «Пиф-паф, ой-ой-ой!» Гарри Бардина выросло столько поколений россиян, что ему позволено все. А в первую очередь то, чего никто в мультиках не делает: час пятнадцать заколачивать гвозди в гроб человечества. ... Будучи безусловно большим художественным событием, «Утенок» может выдержать десятки трактовок" (Кирилл Алехин в реценизии на Timeout).

32.61 КБ

Мнения посмотревших, комменты на "Мегакритике": "Герои все страшные, диалоги злые... после него даже Чайковского больше слушать не хочется... личности персонажей ярки и возможно такие личности есть у ребят в школьных классах.Тем трогательней борьба главного героя, и он побеждает свой страх и обстоятельства... И чему мы учим детей? Будь злобным и к тебе все потянутся?.. Не могу сказать что фильм совсем плохой - работа художников и Чайковского великолепна... гениальная идея кстати таким образом популязировать классику. Все арии Утёнка просто на разрыв души. На таких фильмах можно воспитывать детей...Зато жизнь в социалистическом курятнике за железным занавесом, и смертельная опасность на свободе, в мире капитализма показаны хорошо... Читаю комменты и вижу - задумка авторов удалась! Как и Андерсена, так и Бардина! Время другое - нравы те же!... логично вполне, что гадкий утёнок при такой судьбе превращается в лебедя, но тоже гадкого, хоть и прекрасного. Думайте, люди!"

Гарри Бардин в интервью на "Радио Маяк", про Андерсена: "Он очень жесткий сказочник, и он эту интонацию жесткости пытался сохранить. Я оставил только превращение гадкого утенка в лебедя, больше от Андерсена там нет ничего".
Гарри Бардин в интервью на сайте Ванкуверского фестиваля: "Я бы хотел, чтобы зритель понял, аково это – быть "инородным телом". Он же, на московской премьере: "Когда таджика, который метет под окном листья, мы называем черножопым, — я это ненавижу!"

Ну вот, мульт-мюзикл на музыку Чайковского, со словами Кима, с оркестром Спивакова и хором Турецкого.
А вот я как-то не увидел там фашизма и национализма. Ксенофобия у Андерсена присутствует, кстати. Но Андерсен тут ни при чем. А что тут тогда при чем? Узнаваемые ситуации семейной жизни? Оруэлл? "Побег из курятника"? или Катаев? как-то параллель всплыла с надрывными "жалосливыми" песнями из "республики ШКИД"... Не. Вот что запоминается (по закону Штирлица) - это сцена мести. Вот он уже взлетел аки Ту-154М, и нет чтобы рвануть вдогонку за клином лебедей, летящих по маршруту аккурат рядом, - так надо было сделать круг и пролететь над птичьим двором, по-хулигански. на бреющем, чтоб перья с этих вот ссыпались... А как он отметелил лису! ах, таки его кунфу всем другим кунфу такое кунфу! Точнее, тэквондо. От души уделал. А лиса, между прочим, очень характерный персонаж второго плана, которые все у Бардина просто ах. А. Еще, понятное дело, аранжировка Петра Ильича в духе "Одессы-мамы", исполняемая "птичьей братвой". Внушает. Музыканты оттянулись. Что еще? Ну понятное дело, день независимости с парадом. Гимн, исполняемый при поднятии флага. Ну ведь все понятно, в лоб. Много раз в лоб, не прикасаясь к лицу. Какие "десятки трактовок"? Какая к черту семиотика? какой к тысяче чертей "художественный образ"?!

А стихи вправду классные. В ехидстве Киму уж точно не откажешь.... да, именно, сейчас я скажу "но". Но - имхо, исключительно имхо! - стремление к злободневности и назиданию сыграли с фильмом довольно неприятную шутку. Памятуя Высоцкого: "Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали?"... а ничего. Пшик. Шикарные стихи сами по себе, великая музыка и классное исполнение сами по себе, Андерсен - так тот давно уже сам по себе. Жесткая история о своих и чужих с местью чужака в конце (без особого членовредительства) и назиданием: "Мы прощаемся с нашим героем. Но не прощаемся с надеждой, что в каждом гадком утенке живет прекрасный лебедь. А иначе зачем жить?"

Закон сказки соблюден: "добрым молодцам урок" высказан. Герой - ну что выросло, то выросло. А вы не прощайтесь с надеждой.
Прекрасный, значит.
Нет, стоп. Хватит. Никакой семиотики.
Tags: задумчивое, киноглаз
Subscribe

  • Про аспирантуру и околонее

    Очень много работы, непрозрачность критериев оценки, полная зависимость от руководителя, маленькие зарплаты (меньше, чем получил бы, не уходя в…

  • Их Котейшество

    кликабельно

  • 1992-2006, from Harvard with...

    "Как Гарвард потерял Россию" - исключительно занимательная история о том, как гарвардские экономисты помогали писать программу “500 дней” и попутно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments